5 способов анализа целевой аудитории
Анализ ЦА - ключевое действие, которое дает старт всем дальнейшим процессам — стратегиям, запускам, рекламным кампаниям и всему прочему. Не важно продаёте ли вы в Instagram, Telegram или через статьи на Дзене - каждая площадка способна завалить вас клиентами, если вы понимаете свою Целевую Аудиторию. Вы должны буквально чувствовать, что же тревожит людей. Понимать их мечты, страхи, желания и контекст в котором они живут. Иначе у вас не получится настроить эффективную рекламу

Важно понимать, что чем тщательнее вы изучите ЦА, тем больше шансов на успех получите

Обязательно все фиксируйте в заметках или excel.
Моя табличка выглядит вот так:

Что же конкретно я делаю?
- нахожу интересный для меня комментарий, захожу в аккаунт человека, анализирую чем он живет, предполагаю чем могу ему помочь. Фиксирую все в таблицу и классифицирую. На основе этого анализа создаются мои посты и продукты.

Сегодня я покажу вам 5 небанальных способа изучения вашей ЦА. И покажу почему пол/возраст и профессия в большинстве случаев не играет важной роли. Не важно сколько человеку лет, мороженое люди любят и в 5 и 55 лет. Мужчины и женщины


1️⃣ способ

изучаем отзывы и комментарии в блогах коллег

Обратите внимание на уже раскрученные, активные аккаунты. В большинстве случаев у них есть раздел «отзывы» - он вам очень пригодится


Давайте подробнее остановимся на вот этом отзыве, очень важно его грамотно проанализировать
прочитайте внимательно комментарий человека. Важен ли возраст и город в котором живет эта женщина? Нет. Важно, что продукт помог ей справиться с тяжелыми событиями в жизни.

Возможно ваш продукт помогает справится со сложностями жизни?

2️⃣ способ

Общаемся в чатах (WhatsApp и telegram)

Спрашивайте людей напрямую, что они думают о вашей затее. Вы наверняка состоите в множестве разных чатах (главное, чтобы чаты были активны)
Не обязательно советоваться в чатах по тематике вопроса, люди не линейны. Мы одновременно состоит в совершенно разных чатах и интересуемся разными вещами. Важнее завязать искренний диалог. Недавно я спрашивала совет в чате «Русские завтраки в Стамбуле»
Девочки спокойно восприняло мою просьбу и накидали кучу идей. Кто-то даже отправил свою пижаму в личное сообщение.

Если вы вежливы - никто не откажет в просьбе, тем более давать советы люди любят. Ваша зона ответственности правильно проанализировать ответы
3️⃣ способ

Спрашивайте в активных группах в ФБ и VK

Вам кажется, что ВКонтакте умер и там нет аудитории? Это совершенно не так. Вот из этой группы я постоянно черпаю целые фразы, которые потом идут в контент. Психологам и помогающим практикам 100% будет полезно услышать, что говорят женщины. И как они говорят!
Однажды я построила прогрев к курсу начинающего кондитера на основе постов из этой ВК группы. Обратите внимание на статистику поста - группу активно смотрят 12000 человек - это целый пласт аудитории.

Эти женщины сидят в декрете и им точно понадобиться навык, который приведет к дополнительному заработку.
Обратите внимание на фразу, которую я подчеркнула красным - это основа для рекламной подачи, reels или поста. Вот такой рекламный макет я быстро набросала. Ведите на статью, дайте новой подписчице почувствовать, что она понята. Изучая реальные страхи и боль людей, вы сможете придумать отличный продукт, чтобы помочь им. Или усилить существующий
И, конечно, не отстают группы в Фейсбук. И их там миллион на разную тематику. Не только мамские группы
4️⃣ способ

Следите за ваши знакомыми, друзьями

Не создавайте контент и продукт в отрыве от реальности. Анализируйте на что реально потратили деньги люди из вашего окружения. При знакомстве с разными людьми заведите разговор о вашей идее и продукте. Не надо слушать всех подряд, иногда люди некомпетентны, но если вы слышите что-то уже не в первый раз - стоит задуматься.

Щупайте реальный спрос из бытовой жизни.

5️⃣ способ

Слушайте тех, кто уже у вас покупал или делал запрос на покупку

Тут есть несколько принципов:
  • ваш искренний интерес
  • ненавязчивость

Иногда проще спросить напрямую:
«Слушай, а почему ты у меня не купил?» - мне правда важно услышать, возможно я не вижу своих ошибок, но мне очень хочется исправить.

Вы должны создать систему сбора обратной связи от вашей аудитории. У меня был бесплатный курс из 4х видеоуроков и я просила написать подписчиков их 5 страхов:
Практически каждый второй подписчик писал мне, что они боятся, вдруг их усилия не оправдаются.

6️⃣ способ

Подписаться на telegram-каналы и группы «Подслушано»

посмотрите какой активный канал. Обращайте внимание не только на сами посты, но на комментарии людей.
Кстати, однажды я в такой группе в комментариях продала свой курс учителю, который устал работать в школе и терпеть хамство администрации.

——————————————
Примите во внимание, что анализ целевой аудитории не прекращается НИКОГДА. Даже опытные эксперты, которые годами продают, постоянно проводят анализ ЦА - хотя казалось бы они уже очень хорошо знают свою аудиторию.

Если все это кажется вам очень сложным и муторным, не переживайте - я гарантирую, что со временем вы начнёте делать анализ ЦА все лучше и лучше.

И очень рекомендую пройти мой курс по telegram
Made on
Tilda